Заявка on-line

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение

Проверка
captcha

Кризис подросткового возраста

Подросток – активный субъект хороших взаимоотношений с родителями. Когда говорят о кризисе в подростковом возрасте, в голове возникают ассоциации следующего характера: сложный возраст, проблема детско-родительских отношений, конфликтные ситуации с близкими людьми и т.п.

Огромное количество научно-психологических исследований показали, что в подростковом возрасте вспышки негативизма не связаны с ненавистью к окружающему миру. Все эмоционально-конфликтные всплески ребенка связаны лишь с ростом интереса к собственной личности, к изменениям, которые в нем происходят.

Эмоциональная уязвимость в кризисе подросткового возраста.

Проживая кризис подросткового возраста подросток становится эмоционально уязвимым, так как не имеет социальных навыков совладения с ситуациями и проблемами, связанных с переоценкой ценностей, которая начинает происходить в этом возрасте. Подросток в таких ситуациях очень нуждается в поддержке и понимании со стороны близких ему людей. Более того, появляется возможность задуматься над собственными чувствами, переживаниями, что в значительной степени помогает осмыслить причины собственных поступков.

Понимание родителями чувств подростка может привести их к мысли о его потребности быть эмоционально защищенным. Так, родитель начнет понимать свою главную роль в формировании «Я» – образа подростка, начинает осознавать, как важно успеть создать благополучную ситуацию воспитания, на основе которой, в дальнейшем, подросток, наравне с родителями, начнет принимать активное участие в формировании собственной личности.

Под благополучной ситуацией воспитания следует понимать условия, способствующие развитию гармоничной личности, в частности, особенности стиля воспитания, восприятие подростком собственной семьи. Понимание подростков родителями обусловлено следующими личностными ресурсами ребенка:

  • уровень развития понимания другой личности; 
  • уважение к родителям, их чувствам и переживаниям;
  • доброжелательность; 
  • откровенность с родителями относительно причин, побудивших те или иные действия подростков.

Построение отношений в кризисе подросткового возраста.

Многие исследования свидетельствуют о том, что основополагающим личностным ресурсом подростка, помогающим ему в достижении взаимопонимания с родителями, является уважительное отношение к родителям и осознание себя как активного субъекта детско-родительских отношений. Возможно, авторитет родителей и желание сохранить хорошие отношения к ним, ведет подростков к поиску наилучших способов коммуникации, к уступчивости, и поиску компромиссов в частности. Немаловажным оказывается открытость субъектов детско-родительских отношений. Возможно, именно благодаря этому, подросток не испытывает собственного одиночества и чувства непонятности и отчужденности окружающими.